Зачастую даже люди, имеющие образование в сфере рекламы и PR, не могут с ходу назвать отличия средств массовой информации от средств массовой коммуникации. Некоторые и вовсе используют их как синонимы. Но между СМИ и СМК есть существенное различие: средства массовой информации являются частью средств массовой коммуникации.
Средства массовой коммуникации включают в себя помимо СМИ еще целый ряд социальных институтов, зачастую не всегда очевидных. Например, слухи – это коммуникационный канал, по которому распространяется неофициальная и неформальная информация. Или школа – социальных институт, распространяющий определенный объем знаний из разных областей.
Кроме того, средства массовой коммуникации могут не иметь структурного и организационного оформления. Те же слухи распространяются самостоятельно и свободно. А вот средства массовой информации – это и организованная редакция, и база для печати, и распространение, и аудитория.
СМИ в основном распространяют информационные поводы, в то время как в среде СМК значительную часть занимает распространение знаний, повествования об обычных, а не неординарных событиях.
И, конечно, у средств массовой коммуникации в отличие от средств массовой информации необязательно есть систематичность и периодичность распространения.